Лекция №1 — вводная.
Речь сегодня пойдет о том, почему именно проект назван «Школа Житейской Мудрости?»
1. Школа – это именно та форма, которая связана с началом обучения. Несмотря на возраст и получение многих дипломов, главного предмета под названием «Жизнь» мы и не знаем. Нужен ЛикБез.
2. Прилагательное «житейской» указывает на важность и масштаб востребованности.
3. Главный смысл, конечно, содержит понятие «Мудрость». Именно этим измеряется то, как мы проживем эту жизнь? Именно ее нам подчас и не хватает.

Основной замысел Школы теперь понятен, ну а главной помощницей в обучении, базовым фундаментом, станут две древние и очень благородные науки: Универсология, которой более 3 тысячелетий и Психосистемология, она значительно моложе. Главное, что обе содержат «волшебные механизмы» понимания целостности мира.
Универсология – это наука, изучающая общие законы о строении Вселенной.
Психосистемология – наука, которая используя системный подход, раскрывает возможности душевного потенциала человека. Позволяет увидеть человека, как триаду: Дух-Душа-Тело. Чтобы было понятно, тело человеку дается именно такое, какой жизненный урок должна «получить» душа и управляет этим, осуществляя связь с Вселенной, Дух.
Мы с вами часто говорим и думаем о счастье? И это хорошо! Мало этого, мы все к нему стремимся, но только совершенно не задумываемся, а что же такое «счастье»?
Все гениальное просто:Счастье – это «Я», как система Человек с 7 частями. В Универсологии каждая часть имеет уровень, их тоже, как вы уже догадались, семь. Не зря семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот, «7» считается счастливым числом.
Почему? Скажите Вы? Потому что в системе «семиричность» понятие полноты.
Вернемся к счастью…. Человек только тогда счастлив и гармоничен, когда его жизнь имеет ПОЛНОТУ, вернее «семиричность. Он выделяет время на то, чтобы заниматься своим физическим здоровьем, устраивает быт по своему усмотрению, разумно относится к деньгам, дарить чувства родным и близким, а не ищет «по углам», где он забыл свое настроение, когда вернулся домой после работы. В труде постоянно развивает способности, которые ему обязательно компенсирует карьерный рост, понимает роль каждого в своей семье, находит время для творчества и хобби, понимает, что человек прославляет себя добрыми делами, и воздается ему в зависимости от той пользы, которую он несет людям и обществу. Все это возможно только тогда, когда вовремя идет переоценка, меняются взгляды согласно возрасту, своевременно делаются выводы и выставляются новые цели. Только при таком отношении к себе,человек может рассчитывать на гармонию в душе и счастье в своей жизни.
Мысленно представляю ваши лица, т.к. знаю по реакции своих учеников, но поверьте, пройдет совсем немного времени и вы поймете о чем идет речь, тем более, все, о
чем я говорю,оно рядом с вами, надо только навести порядок и «разложить по полочкам». Одним словом, начинаем с «генеральной уборки» только не в доме, а в наших головах. Да, это дело добровольное, можно оставить все как есть, «хозяин – барин», гласит пословица.
Итак, начнем с базовых понятий. Перед вами Модель (рис.1), которую вы не раз видели в физиотерапевтических кабинетах, как песочные часы. Внешне она состоит из двух равнобедренных треугольников, которые смыкаются острыми концами. В универсологии это «модель совершенства», т.е. это те семь «ступенек», идя по которым, человек совершенствуется и каждая «ступенечка» называемая уровень, соответствует одной сфере жизни человека.

Screenshot_1

Рис.1. Модель совершенства

А теперь давайте разберемся, что значит каждая «ступенечка» (уровень). Для глубокого и всестороннего усвоения материала, я буду использовать картинки (плакаты) и модели (схемы).
Итак, перед нами:

Первый уровень – УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКИЙ.

К физическому уровню относится все, что можно увидеть глазами, потрогать руками, что имеет очерченную форму.
Таким образом первый уровень –это все, что касается человека, быта и материальных благ…Материя здоровье,быт,деньги

Материя здоровье,быт,деньги

Рис.2 изображен человек – здоровье; быт – интерьер комнаты; деньги – чемодан с долларами. Рядом Модель Совершенства, на которой отмечено, где расположен 1 физический уровень

 

Второй уровень – это уровень отношений, взаимодействия человека с человеком.

Обычно, когда мы строим отношения друг другом, то ,мы проявляем эмоции и чувства, а как иначе. Мы же не роботы.

Взаимоотношения 

Взаимоотношения

Очень наглядно на рис.3 видны закономерности, как наши дети «копируют» поведение

своих пап и мам, а потом в виде модели отношений, переносят в свои семьи.

Переходим к третьему Уровню:

Третий уровень – очень важен в жизни человека, связан с нашими умственными способностями. Называется он МЕНТАЛЬНЫЙ. А развитие умственных способностей дает нам возможность профессионального роста и реализации именно там, чему мы научились или смогли развить: один строит дома, другой — служит в армии, третий — шьет одежду, четвертый — считает деньги.

 

деятельностьрис.4

Если вы внимательно посмотрите на модель, то вы увидите , что четвертый уровень находится на стыке и посередине этого уровня находится такое маленькое, самое тонкое место, в народе его называют « игольное ушко»(рис.5) Иногда чтобы пройти «сквозь игольное ушко» надо не просто напрячься, а скорее проявить изобретательность, поэтому данный уровень связан с нашей социализацией.
Посмотрите друг на друга. Действительно, порой мы такие смелые дома, а как только выходим в незнакомое для нас место (даже в гости, если много незнакомых людей в компании),становимся «ниже травы, тише воды». Это реакция носит название «социальный барьер».
Именно социум, как показывает практика, четко высвечивает наши проблемы. От того, как человек может или наоборот не может быть активным в социуме, зависит его жизненная результативность.
Эта ступенька заставляет нас периодически задавать себе один и тот же вопрос: «Нужно ли мне общество и насколько нужен я ему ?
И не будет ошибкой утверждать, что перед тем как Вы решили открыть эту страничку и почитать, сначала задали мысленно этот вопрос: «читать ли? А нужно ли мне это? И что меня там ожидает? А может не стоит?»
Раз вы здесь, то можете себя поздравить : сегодня «игольное ушко» вы прошли достойно!
Так уже сложилось, что первым социумом для нас – является наша семья! И это большое счастье, если она у нас есть, да к тому же полная! Есть и папа и мама, а не одна мама, извините за сравнение, но один родитель — это «два в одном флаконе». Почему? Более подробно разберем, когда дойдем до родственных отношений.

семья 1

Посмотрите на интересный коллаж, там заложен глубокий смысл основы семьи. рис.5.

Здесь видно, что каждый из нас по традиции мечтает еще в юности (особенно это характерно для девушек), что придет время, когда «я встречу того Единственного, с которым рука об руку пойду к Алтарю, чтобы, обвенчавшись, строить счастливый Дом, в котором будут звучать детские голоса и смех, где все будут желанны и счастливы вместе… Но, увы чаще всего (95 % семей) оставляют это в мечтах. И вместо смеха, дети часто плачут по углам, не выдерживая скандалов родителей. Часто уходят из дома. Мне пришлось работать с такими детьми, исковерканные сердца, изломанные души. Но самое страшное, что в большинстве своем, эту модель отношений они повторяют и в своих семьях.
Почему так? Причин много. Но я остановлюсь на одной из
них… Вглядываясь в плакат, замечаем как от головы и сердца «невесты» отходят стрелы: одна от макушки, другая от сердца. Что это значит?
Дорогие мои женщины, жены, матери, издавна повелось, что женщина – хранительница очага!!! Так вот,если есть в вашем сердце любовь безусловная к мужу своему, то она будет преумножаться и ее хватит сполна и вашим детям! Эти искренние, теплые отношения, построенные на любви и уважении,сохранятся до самой старости.
А если вы будите в семье отдавать предпочтение «голове», считать кто кому чего должен и обязан, тогда не завидую не вам прежде всего, не вашим детям, ну уж вашему мужу и подавно. Универсальный принцип жесток, но в тоже время разумен. Он гласит: «можно поделиться только тем, что имеешь сам».
Именно потому, что мы – женщины стали больше руководствоваться умом: «Я ВСЕ САМА ЗНАЮ!», а не сердцем и разумом, забыли или лучше сказать,не знаем, что такое «житейская мудрость» стали спиваться наши мужчины, перестали улыбаться наши дети-подростки. И спрячутся они от нас в виртуальном иллюзорном мире.

Пятый уровень связан с развитием талантов у человека, называется ТВОРЧЕСКИЙ.Каждый человек талантлив и талантлив по-своему!

Именно развитие в себе природных талантов делает человека по-настоящему счастливым, т.к. мы созданы «по образу и подобию Творца нашего», т.е. являемся Со-Творцами.

Творчество копия

Рис.6

Итак, пятый уровень – Творчество с такими же как я, это могут быть группы по интересам, ваше личное творчество, рукоделие, ваше хобби. Это та ниша, где вы что-то делая, отдыхаете. Но самое главное, вы раскрываете свою неординарную натуру. За таких людей, кто нашел себя в Творчестве, неважно что это, можно только порадоваться, т.к. они уж точно могут считать себя счастливыми. Все, что они делают, они делают это любя и с любовью. И это сможет каждый…, надо только себе это разрешить!
Шестой уровень – это уровень ,связанный с ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАНИЕМ! Вся наша жизнь, хотим того или нет, идет с оглядкой на окружающих: «А что же об этом скажут люди, что подумают?» Это прямое подтверждение того факта, что человек – часть социума. А если это так, то, что мы делаем, связано с оценкой полезности, т.е. блага для людей. Именно это объясняет, почему цели одного человека становятся достижимыми, а другому к ним «дорога перекрыта».

Служение копия

на рис.7 видно, как по-разному может осуществляться задача шестого уровня – «СЛУЖЕНИЕ.»

Кто-то служит на уровне высшего, как Иисус Христос, как мать Тереза, которая посвятила свою жизнь, чтобы нести добро. Мать Тереза никогда не участвовала в митингах и шествиях в борьбе за мир, но несла мир в душе. «Служение» Людмилы Зыкиной – это русская народная песня, пронизанная любовью поколений к своей Земле. А кто-то служит,охраняя наш покой и убирая мусор на улицах городов и сел. Любой труд в почете!
Одним словом, СЛУЖЕНИЕ – это благо, которое вы даете людям!

Наконец-то, седьмой уровень – это уровень , который называется МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ .

Мировоззрение-итог копия

На рис.8 вы видите очень впечатляющую картинку:

во-первых, на нем изображена лестница, которая символизирует «прохождение человека по жизненным циклам», т.е. наша жизнь – это лестница, которая нас постоянно ведет вверх. А что делаем мы? Останавливаем, ссылаемся на то, «что устали от жизни такой», отказываемся подниматься, определив себе «потолок».К чему это приводит, можно только догадываться или вспоминать уже известные факты из жизни близких. В любом случае это материал более поздних лекций. Не все сразу.
Скажу только, что человек – это система, главным условием которой является жизнь! Основа жизни – движение, развитие. Покой! Которого мы иногда так хотим — это смерть.
Мировоззрение – мир обозреваю! Каждый по-разному: один смотрит в замочную скважину – такая и жизнь, а другой – широко открытыми глазами. «Как ты относишься к миру, так и он к тебе!» — гласит народная мудрость.
Одним словом, мои хорошие, каков масштаб, таков и мир!
И все о чем мы здесь и сейчас говорили, это мы говорили о нас и о нашей жизни, подумайте, что из изложенного мною, касается непосредственно Вас? Может,пришло время задуматься по-настоящему и решиться на перемены.

Мне всегда задают вопрос мои студенты, а почему сейчас вот это все на нас навалилось? Ответ банально прост – изменилось время, изменились скорости развития, другие потоки энергии стали доступны человеку. А нам с вами надо как-то выживать, потому что главный закон для человека был и остается – это Закон Выживания!
Для решения жизненных вопросов, взаимопомощи и возникла идея создания Системы Уроков Школы Житейской Мудрости (СУШкоЖиМ).
И в заключении, чтобы резюмировать наши размышления о счастье, хочу привести Вам две совершенно простые, но рабочие формулы счастья:
1. Счастье = Результат – Ожидания, даже при условии, если мы поставим себе все «5» по пятибалльной системе, то счастье наше вместо ожидаемого будет равно «0»
2. Счастье = Результат + БлагоДарность! Подставьте те же знаменатели и Вы видите какое произошло ЧУДО! Счастье увеличилось ровно вдвое.
Хочу поблагодарить вас за участие! Буду признательна, если труд мой Вам пригодился. Жду ваших комментариев и вопросов. На первом занятии домашнего задания не будет. Считайте, что Вам повезло! До новых встреч, друзья!